Масло в КПП, когда менять
Масло – это жизненно важная жидкость для систем и агрегатов автомобиля. Без него даже с системой качественного охлаждения машине скоро, за несколько часов, пришел бы конец, так как детали двигателя, трансмиссии и прочих узлов испытали бы чудовищное трение.
Очень важно, чтобы трансмиссионное масло в КПП было всегда в норме, а для этого требуется его постоянный контроль и периодическая замена.
Заводы-изготовители рассчитывают, что масло в КПП проработает весь срок эксплуатации машины, и его нет нужды менять и даже проверять.
Но это не совсем так. Статистика мастеров нашего автосервиса говорит, что каждые полгода состояние смазки обязательно требует проверки.
В коробку передач могут попадать кислотные продукты, продукты горения, а также вода. Это происходит очень редко, но теоретически, это может случиться с каждой машиной.
Поэтому своевременный контроль – это способ предупреждения серьезных поломок, а серьезные поломки – это большие финансовые траты и несколько недель жизни в роли пешехода.
Согласно заводским утверждениям, российские машины имеют гарантийный ресурс в пределах 3-5 лет, а иномарки – 8-10. Но кто в России выбрасывает автомобиль в таком возрасте ,либо продает ее по запчастям?
Для нас купить 15-летнюю иномарку или 7-летние Жигули – это обычное явление.
Мало того, немало советских автомобилей по-прежнему на ходу, а ведь им, самое малое, четверть века! Аналогична история с грузовым и пассажирским автотранспортом, а также всей спецтехникой.
Следовательно, масло в КПП необходимо проверять, а также менять.
Замену заботливые водители делают каждый 50 000 км. Тогда коробка останется надолго в прекрасном состоянии и не подведет ночью на темной дождливой трассе .
Своевременные операции с маслом позволяют проездить на автомобиле вдвое дольше ресурса, «предсказанного» заводом. Затем последует капремонт и снова многолетняя бережная эксплуатация.
Одна небольшая хитрость. Когда соберетесь в коробке передач поменять масло, сперва открутите заливное отверстие, а после уже сливное.
Иногда крышка прикисает ввиду нечастого открывания. Если вы сольете масло, а потом обнаружите прикисание крышки, то в автосервис для ее открытия придется ехать на эвакуаторе. При прикисшей крышке, но с полной масла КПП вы сможете доехать до СТО на собственных колесах.
Не удивляйтесь – именно на мелочах и стопорятся многие важные дела, поэтому мы рекомендуем доверять такие работы мастерам.
Как видите, заглядывать в коробку передач имеет смысл – вы многократно увеличите эксплуатационный ресурс своего автомобиля, повысите его надежность и сэкономите немало денег.