Механический и электрический автомобильный кондиционер
С установлением жаркой погоды насущной необходимостью становится установка в автомобиле современного кондиционера, встречающегося как электрические, так и механические варианты.
В статье специалисты автосервиса ПИТСТОП расскажут о преимуществах и недостатках каждой модели.
Механический вариант встречается наиболее часто, поскольку он часто уже встроен в машину, и занимает минимум места в подкапотном пространстве автомобиля.
Механический компрессор, заправленный фреоном R134a, работает от коленвала автомобиля за счет приводных ремней. В этом случае происходит отбор мощности. Порой – до 30 процентов.
Именно настолько и увеличивается расход топлива автомобиля. Но в сухом остатке прохладный салон и непотная рубашка. В особенности, когда приходится стоять долгое время в пробках.
У механических автокондиционеров конденсатор устанавливается спереди радиатора охлаждения. За счет потока воздуха из-под нагнетательного вентилятора фреон конденсируется и далее расширяется в испарителе, установленном в салоне автомобиля.
Единственное что нужно помнить – это своевременно менять салонные фильтры, устанавливаемые под декоративную решетку. Иначе респираторные заболевания окажутся гарантированным делом!
Когда требуется мощный и экономичный автокондиционер для автобуса или микроавтобуса, рекомендуется устанавливать электрический вариант, работающий от стандартного прикуривателя. Электрический автокондиционер ценен тем, что напрямую не отбирает мощность от двигателя – его производительность несколько усиливается.
Также электрический кондиционер ценен тем, что он может работать от стационарной сети – очень ценное обстоятельство, когда нужно охладить салон автобуса в ночное время. В последнем случае финансовые издержки окажутся самыми минимальными.
Шумность электрического кондиционера, в особенности, если будет включен ночной режим, не будет превышать показатель 16-20 дБ. Для пассажиров, которые захотят удобно раскинуться в креслах, это окажется большим преимуществом.
В силу своей повышенной мощности, электрическим автомобильным кондиционерам требуется другой фреон – марки R407. Только в этом случае дросселирование фреона будет происходить наиболее эффективно.
Сам конденсатор с компрессором устанавливается в обтекаемый корпус, устанавливаемый на крыше салона – раздельная система охлаждения не будет занимать места под капотом, и в салоне автобуса.
И последнее. Не забывайте, что и механический и электрический автомобильный кондиционер периодически нуждается в обслуживании и заправке.