Самостоятельный осмотр подвески при покупке автомобиля
Исправная подвеска должна «держать» автомобиль высоко и ровно, уровень бамперов и свесов кузова должен смотреться горизонтально.
Это самое первое, что Вы должны знать о ходовой, когда покупаете поддержанную машину.
Конечно лучше, чтобы автомобиль осмотрели профессионалы. Но сначала, это можете сделать и Вы.
Мастера автосервиса ПИТСТОП, расскажут, на что обратить внимание, когда осматриваете ходовую часть машины.
Приглядитесь к положению верхних точек колес у аналогичных свежих автомобилей, таким образом можно приблизительно оценить упругость пружин (рессор или торсионов).
Если подвеска у автомобиля рессорного типа, все рессоры должны быть одинаково выгнуты в сторону балки, а на их листах не должно быть трещин и следов ремонтной рихтовки.
Детали подвески не должны иметь, следующих изъянов:
— изменений в конструкции;
— обширной коррозии;
— следов нештатной сварки,
— механических повреждений;
— каких-либо усталостных трещин.
Наличие большой «стопки» регулировочных шайб с одной из сторон передней подвески предполагает перекос кузова, бракованные или деформированные ее элементы.
Разбитые отбойники подвесок – знак того, что пружины (рессоры или торсионы) ослаблены и вскоре потребуют замены или что автомобиль эксплуатировался со значительными перегрузками.
Грубая проверка амортизаторов осуществляется с помощью собственного веса резким нажатием рук на каждый угол автомобиля (чтобы не помять крылья при нажатии, ставьте руки на их ребра), при этом кузов должен упруго «присесть» и медленно восстановить свое положение.
Таким способом можно отследить лишь совсем «убитые» амортизаторы, полная же их проверка возможна только на специальном стенде или, в крайнем случае, во время движения.
В любом случае, даже если амортизатор по всем признакам вполне работоспособен, следы утечки рабочей жидкости сквозь уплотнение штока – верный признак его скорой замены При этом учтите, что амортизаторы меняются как минимум комплектом на одну ось!
Попутно осмотрите состояние резиновых крепежных втулок и гофрированных пыльников штоков, резина должна быть без трещин и разрывов, разрушение этих деталей не способствует длительной эксплуатации «подопечных» амортизаторов.
Шарниры рычагов подвески проверяем силовым методом, пытаясь с усилием перемещать соответствующие элементы подвески любым доступным способом (например, с помощью монтажной лопатки или короткого ломика), заметных зазоров в элементах быть не должно.
Глубокие трещины в резине сайлент-блоков, скажут вам о том, что в скором времени их придется менять, мелкие же трещины вполне допустимы.
Большие зазоры в местах их запрессовки позволяют усомниться в дальнейшей ремонтопригодности рычагов и разного рода штанг. Дело в том, что шарниры такого типа работают исключительно за счет упругости резины и ослабление плотности их посадки приводит к быстрому разрушению посадочных гнезд, а дорожные грязь и песок резво довершат «начатое дело», безвозвратно увеличив их диаметр.
Шаровые опоры в статике проверяют, разгрузив соответствующие рычаги от воздействий пружин, применив для этого устойчивые подставки, но это можно сделать только в мастерской.
Ну если, из уже выше перечисленного, Вы нашли неисправности, то смело можете поторговаться с продавцом или вообще отказаться от покупки такого транспортного средства.