Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера
Благодаря изобретению кондиционера жить и работать в жарком климате стало более комфортно. А после того как придумали, как установить его в автомобиль поездки на нем тоже стали намного приятнее.
Система кондиционирования вашего автомобиля может показаться сложной, но принцип ее работы очень легко понять. Она имеет некоторые части, которые вы вполне можете обслуживать самостоятельно.
Любая система, которая понижает температуру, работает сходным образом.
Во-первых, нужен газ, например Фреон, который нужно поместить в замкнутую систему. Вначале газ находится под небольшим давлением и поступает в компрессор, где он сжимается до высокого давления. Сжимаясь, газ сильно нагревается.
Нагретый газ затем поступает в конденсатор. Конденсатор обычно находится в передней части автомобиля и обдувается потоком воздуха при движении автомобиля и вентилятором.
Проходя через конденсатор газ, охлаждается и переходит в жидкое состояние. Затем он поступает в терморегулирующий вентиль, который представляет собой систему тонких трубок. Проходя по этим трубкам газ, охлаждается, и давление его падает.
После этого он поступает в испаритель. В испарителе хладагент поглощает тепло и переходит в газообразную форму.
Воздух, подаваемый вентилятором и проходящий через испаритель, охлаждается.
Вот откуда получается холодный воздух, дующий вам в лицо.
Для использования кондиционера в автомобиле потребовалась небольшая адаптация по сравнения с использования, например в холодильнике.
Когда было установлено что Фреон (R-12) вреден для озонового слоя, его прекратили использовать в машинах, и заменили немного менее эффективным, но безопасным R-134 хладагентом.
Сейчас же в кондиционерах в основном применяется хладагент – фреон R-134 и R-22.
Из каких же элементов состоит кондиционер автомобиля
Как уже было сказано выше, он включает следующие агрегаты:
— компрессор;
— конденсатор;
— испаритель;
— трубки;
— расширительный клапан;
— ресивер;
— а также несколько датчиков.
Компрессор — это сердце кондиционера. Он заставляет хладагент находиться под давлением, благодаря чему он охлаждает воздух. Он приводится в движение с помощью ремня от шкива двигателя. Компрессор имеет электрический привод сцепления, который включает и выключает его, когда нужно больше холодного воздуха.
Конденсатор — это небольшой радиатор, который устанавливается в передней части автомобиля радом с радиатором системы охлаждения. Как правило, он выполнен из медных или алюминиевых трубок.
Конденсатор имеет свой собственный вентилятор. Он нужен потому, что потока воздуха при движении автомобиля может быть недостаточно или его может вообще не быть когда автомобиль стоит на месте.
Испаритель — это другой маленький радиатор, который выполняет функцию противоположную конденсатору. Когда охлажденная жидкость проходит через его трубки, воздух, дующий через них, становится холодным. Когда хладагент снова становится теплым, он превращается обратно в газ. Затем он опять сжимается компрессором и процесс повторяется.
Но вы ведь не хотите совсем замерзнуть в автомобиле. Для этого существует расширительный клапан, который регулирует поток охлажденного хладагента в испаритель. Таким образом, вы можете регулировать температуру воздуха дующего из кондиционера.
Ресивер или приемник осушитель — еще одна деталь кондиционера, выполняет функцию предохранителя системы. Компрессору полагается сжимать только газ хладагента. Но всегда есть шанс, что в системе окажется какая-либо жидкость. Осушитель улавливает эту жидкость до того как она сможет навредить компрессору. Так как благодаря даже небольшой утечке или небрежному монтажу влага может попасть в систему.
Осушитель поглощает эту влагу химическим путем с помощью влагопоглощающего вещества. Осушитель также имеет фильтр, который улавливает всякий мусор, который может оказаться в системе.
Вот таким обозом устроен и работает кондиционер автомобиля. Если все же у Вас возникли неисправности данного устройства, звоните и приезжайте к нам в автосервис.